как мотивировать сотрудников к обучению

Мотивация к обучению КОНТЕНТ

Как мотивировать сотрудников к обучению — контент курса должен быть продуман не только с содержательной стороны, но и с точки зрения мотивации обучающихся. Другими словами, им должно быть интересно учиться.
Практические примеры, заложенные в курс, должны быть релевантны профессиональной деятельности учеников. Например, производственный персонал не поймёт примеры из сферы IT и наоборот. Если курс разрабатывался внутри компании, таких проблем нет. А вот если курс создаёт внешний оператор, необходимо погружение в специфику отрасли, культуру, терминологию, для того чтобы говорить с учениками на их языке. Внешний вендор может ориентироваться только на собственный опыт, который зачастую связан с совершенно другими отраслями.

Для оживления контента иногда полезно и пошутить, но юмор тоже должен быть релевантным. Кроме того, в любой сфере есть запретные темы, на которые шутить не стоит. Например, с темой отношений с конкурентами нужно обращаться очень аккуратно.

  • Дробность:

огромные потоки информации, окружающие современного человека, влияют на восприятие, порождая так называемое клиповое мышление, поэтому учебные блоки не должны длиться больше нескольких минут.

  • Визуальная привлекательность:

даже если нет возможности привлечь к разработке специалиста по педагогическому дизайну, необходимо выдержать курс в единой стилистике с учётом целевой аудитории. Лучше использовать в оформлении что-то одно – графику либо фото, не смешивая их в одном контексте.

  • Совмещение

различных типов контента: особенно если курс длинный, можно разнообразить его с помощью презентаций, анимированных роликов, опросов, анкет, практических заданий.

  • Изменение

привычного хода: если необходимо удерживать внимание аудитории с низкой мотивацией к обучению, можно после нескольких слайдов презентации, например, показать ролик. Такой приём ведёт к появлению новых эмоций и вызывает желание вернуться к контенту.

  • Доказательность:

результаты исследований, ссылки на первоисточники, факты и цифры повышают доверие к контенту.

Привлекательность контента можно также повысить с помощью таких инструментов, как геймификация и сообщества.
Геймификация контента – или использование игровых элементов в неигровом контексте – это сравнительно новая тенденция, относительно оправданности её применения в обучении единого мнения пока нет. Очевидно, что включать геймификацию в курс следует в умеренных количествах, принимая во внимание возрастную группу, профессиональную принадлежность и задачи обучающихся. Излишек мультипликации, инфографики, бейджиков и т.д. без учёта специфики аудитории и возможностей технического оснащения оставит геймификацию невостребованной.

Сообщества формируются вокруг темы обучения как на внутренних корпоративных порталах, так и в соцсетях и мессенджерах. В таких сообществах не только размещается официальный контент курса, но и даётся возможность обмена опытом, отработки навыков, обсуждения результатов применения полученных навыков на практике. В соответствии с принципом социального доказательства, сформулированного психологом Робертом Чалдини, если некоторое количество людей демонстрирует определённое поведение, то слабо мотивированные люди становятся более ориентированными на обучение.

Таким образом, задача сделать контент более привлекательным решается в том числе и с помощью современных технологий. Однако применение их должно быть ограниченным и продуманным.

%d такие блоггеры, как: