новые навыки и процессы в эффективном обучении

Последние научные данные в сочетании с новыми потребностями бизнеса меняют и подходы к учёбе. Однако использование новых технологий не всегда гарантирует успех. Например, СДО на начальном этапе часто оказывались неэффективными, т.к. создавались специалистами по программированию, а не по методике онлайн обучения и педагогическому дизайну. Они обходились слишком дорого и не давали возможность подстраивать систему под нужды компании. Они скорее создавали проблемы, чем помогали их решать. Правильно организованные онлайн курсы помогают снизить расходы, увеличить производительность, дают толчок внедрению новых технологий.

Наименее продуктивный способ получения знаний

– это длинные лекции, во время которых сотрудники изучают новые навыки и процессы. Гораздо эффективнее самостоятельная индивидуализированная учёба, которую можно подстроить под график и нужды обучаемого. Метод микрообучения предполагает подачу информации небольшими порциями в таких форматах, как видео уроки, тексты, инфографика, доступ к которым осуществляется с компьютера и мобильных устройств прямо на работе или в любом другом удобном месте и в то время, когда это необходимо.

Социальное обучение

подразумевает неформальное общение, обмен опытом и информацией, обсуждение. Оно организуется на базе внутреннего корпоративного портала, где проходит онлайн обучение, либо в специально созданных группах в соцсетях или мессенджерах. Многие компании используют этот метод, когда офисы географически удалены друг от друга. Те, кто уже продвинулся в учёбе дальше коллег, могут исполнять роль менторов.

Геймификация

повышает вовлечённость сотрудников в процесс учёбы. Внедрение игровых элементов также способствует лучшему запоминанию, особенно, если курс содержит, например, электронную симуляцию каких-либо рабочих ситуаций. Профессор Государственного университета штата Огайо Эдгар Дейл определил зависимость степени усвоения материала от способа подачи информации. Выводы он оформил в виде диаграммы, так называемого «конуса опыта», который наглядно показывает, что чем активнее человек участвует в обучении, тем лучше он запоминает.

Если в СДО встроена возможность работы с данными, это позволяет оперативно оценивать эффективность её работы. Анализируя собранную системой информацию, специалисты по могут выяснить предпочтения определённых групп учащихся относительно контента, стиля, продолжительности, темы и методики обучения. Всё это помогает оптимизировать СДО в соответствии с нуждами сотрудников. Кроме того, данные аналитики являются хорошим инструментом демонстрации возврата инвестиций.

Применение в образовании новых подходов позволяет сотрудникам самим анализировать ситуацию и выбирать для себя какие курсы можно посмотреть онлайн. В этом случае внимание сконцентрировано на интересах учащегося. Персонализация процесса образования ставит сотрудника в центр, помогает определить приоритеты и повышает эффективность онлайн образования

%d такие блоггеры, как: