обучение как наука

В современном мире изменения происходят очень быстро и касаются всех сфер профессиональной деятельности – меняются и требования работодателей, и предпочтения и ожидания сотрудников. Службы управления персоналом, которые занимаются обучением и развитием, должны учитывать новые обстоятельства и соответственно реагировать на них. Огромные деньги в сфере обучения тратятся неэффективно из-за устаревших технологий, когда основной упор делается на дорогостоящее формальное обучение, которое не даёт сотрудникам необходимых знаний и навыков. Современный подход к обучению подразумевает использование результатов исследований в сфере нейробиологии, благодаря которым можно выстроить эффективную схему онлайн обучения с учётом особенностей работы механизмов внимания, памяти и воспроизведения.

Внимание:

Полученная в ходе обучения новая информация способствует образованию в мозгу нейронных связей. Получаем же информацию мы благодаря механизму внимания. Он отфильтровывает всё ненужное, пропуская в сознание только то, что действительно имеет важное значение. Это помогает избежать перегрузки мозга лишними данными, потому что внимание – ресурс ограниченный. Если фильтр внимания не срабатывает, и мозг перегружен, ему потребуется период покоя для восстановления. Другими словами, мозг на некоторое время отключается, что ведёт к потере концентрации. Следовательно, нужно учитывать объём внимания, чтобы дозировать информацию в онлайн курсе для её усвоения без потерь.

Память и воспроизведение:

– если информация преодолела фильтр внимания, значит первый этап запоминания пройден. Изначально все поступившие новые данные хранятся в краткосрочной или «оперативной» памяти. Это временное хранилище, и значительная часть того, что туда попадает, очень быстро будет утеряна. Основа эффективного обучения – долгосрочная память. В ней сохраняется важная информация и ценные навыки. Разработчикам методики онлайн обучения нужно так рассчитывать объём подаваемой информации, чтобы обеспечить учеников всеми необходимыми знаниями, но в то же время не перегрузить их память. Нужно помнить, что лучше всего навыки усваиваются через ассоциации. Появлению нужных ассоциаций способствует обучение в том контексте, в котором полученные знания будут в дальнейшем применяться. Поэтому сегодня происходит возврат к идее обучения на рабочем месте, которое, как показывает практика, гораздо эффективнее, чем лекционный формат в аудитории.

Новые реалии бизнес процессов требуют и новых подходов к обучению и развитию персонала. Главная цель обучения – повышение личной результативности каждого сотрудника, а, следовательно, и всей компании, где организовано онлайн обучение. Помочь в этом призван современный подход к организации процесса обучения, который принимает во внимание результаты научных исследований в этой области:

  • Внимание работает избирательно.
       • Информация, дозированная небольшими порциями, усваивается намного эффективнее, чем большой объём, выданный за один раз.
       • Процесс обучения необходимо распределить во времени. Поспешная зубрёжка не работает.
       • В основе обучения лежат ассоциации: лучше запоминается информация, которая каким-то образом связана с тем, что нам уже знакомо.
%d такие блоггеры, как: