16 подводных камней в онлайн образовании

На первый взгляд может показаться, что проблемы, связанные с электронными курсами настолько многочисленны, что их невозможно посчитать. Ничего удивительного. Это новая сфера, тренды и методика онлайн обучения еще только формируются, поэтому затруднения могут быть весьма значительными. Идут споры и по поводу эффективности онлайн обучени

Вопросы:

  1. Вопросы к контрольным заданиям. Задания, как правило, вызывают у обучающихся много проблем. По мере приближения даты дедлайна количество вопросов будет увеличиваться в      геометрической прогрессии.
     Решение: разработать чёткие инструкции и создать раздел FAQ, в котором можно будет найти ответы на самые часто задаваемые вопросы.
  2. Общение без визуальной составляющей. Одна из главных проблем онлайн образования – это коммуникация без использования языка тела, жестов и мимики. Результатом может стать    недопонимание и отчуждение со стороны обучающихся.
       Решение: использовать язык, понятный для обучающихся, поможет также дружелюбная интонация
  3. Дедлайны. Обучающиеся пропускают сроки сдачи заданий по самым разным причинам. Но это всегда добавляет работы преподавателю.
       Решение: LMS (или система управления обучением) позволяет сделать рассылку напоминаний о сроках сдачи задания, например, за неделю.
  4. Оправдания. Оправдания по поводу несделанных заданий могут удивить своей креативностью.
       Решение: придерживаться ранее разработанной политики в отношении продления сроков. Проявляйте гибкость там, где это уместно.

Критика:

  1.   Обратная связь. Многим бывает трудно принимать критику. Особенно это может быть трудно для сотрудников, которые ранее не проходили обучение онлайн или имели негативный опыт.    Кого-то может оскорбить или снизить мотивацию даже конструктивная критика.
       Решение: давать максимально позитивную обратную связь и конкретные указания к действию.
  2. Привычка. Все сотрудники ранее уже где-то учились. У них могли сформироваться далеко не самые эффективные привычные модели в обучении.
       Решение: разъяснить, в чём особенность онлайн обучения и сколько времени займёт прохождение курса. Убедиться, что критерии оценки результатов понятны. Заранее напоминать о контрольных сроках.
  3.   Невидимость. Онлайн обучение автоматически делает спикера менее видимым, чем в традиционном обучении. Это может негативно повлиять на его авторитет и ослабить связь с  обучающимися.
       Решение: нужно сделать акцент на том, что спикер – это человек из плоти и крови, обладающий экспертными знаниями в данной сфере, который может и хочет помочь обучающимся на курсе.

Оценки:

  1.   Оценки. Обучающиеся могут оспаривать полученные ими в ходе учёбы оценки.
       Решение: подкреплять оценки чёткой аргументацией и качественной обратной связью.
  2. Доброе расположение. Общеизвестно, что люди лучше реагируют на поощрение, чем на жёсткую критику. Но спикер не всегда в состоянии демонстрировать доброе расположение духа.
       Решение: спикер все же должен держать себя в руках, а в сложные моменты следует исключить прямое взаимодействие с обучающимися.
  3. LMS(система управления образованием). Системы управления образованием отличаются большим разнообразием. Разобраться в некоторых может быть также сложно, как в устройстве  космического корабля.
       Решение: навигация по LMS должна быть максимально простой. Задействуйте только те опции, которые действительно необходимы.
  4.   Многозадачность. Онлайн обучение может потребовать от сотрудников умения в прямом смысле слова жонглировать задачами. Это необходимый, но выматывающий навык, который влияет  на эффективность онлайн обучения.
       Решение: распределить нагрузку в виде блоков схожих заданий. Фокусироваться на одном блоке.

Новичкам:

  1. Новички. Сотрудники, впервые начинающие онлайн обучение, могут быть абсолютно не готовы к нему.
       Решение: с самого начала дать понять новичкам, что хотя онлайн обучение – вещь гибкая, тем не менее, оно требует и самодисциплины, и соблюдения сроков.
  2. Грубость. Обучающиеся могут грубить в электронных письмах, комментариях, репликах. Нужно различать, что спровоцировало грубость — затруднения в учёбе, либо просто недостаток  воспитания.
       Решение: спикер должен быть ролевой моделью профессиональной коммуникации и хороших манер.
  3.   Тайм-менеджмент. Проблема тайм-менеджмента хорошо знакома сотрудникам, у которых помимо учёбы есть и другие дела – основная работа, семья и т.д.
       Решение: сразу обозначить для учеников, каких временных вложений потребует изучение курса. Предусмотреть возможность рассылки напоминаний в LMS.
  4. Срочность. Несмотря на ощущение, что все повседневные задачи срочные – это не так. Это иллюзия, которая вгоняет в ощущение паники и перегруженности работой.
       Решение: определив приоритетность задач, можно решать их методично, а не истерично.
  5.   Поколение Y: новое поколение обладает своими особенностями – от неспособности долго фокусировать внимание до неприятия традиционных бумажных изданий.
       Решение: использовать разнообразные учебные материалы и методики, чтобы увеличить вовлечённость и привязать обучение к личному опыту учеников.

Порой всё, что требуется для решения проблемы – это свежий взгляд и практический подход. Да, компании, где проходит онлайн обучение, встречают множество подводных камней, но всё же их число ограничено, и для каждого можно найти конкретное решение, а, следовательно, баланс между преимуществами и недостатками онлайн обучения.

%d такие блоггеры, как: