факторы влияющие на будущее онлайн образования

Ведущим мировым компаниям постоянно приходится искать новые пути, чтобы соответствовать требованиям завтрашнего дня – формировать профессиональные команды, которые мгновенно реагируют на открывающиеся возможности и демонстрируют высокий уровень производительности. Службы, отвечающие за обучение и развитие персонала, в связи с этим должны разрабатывать новую политику управления производительностью и внедрять непрерывное обучение. В данной статье рассматриваются факторы, которые будут в ближайшем будущем влиять на формирование концепции обучения на рабочем месте.

Никогда в истории человечества изменения не происходили с такой скоростью, как в наши дни. Постоянное и стремительное развитие технологий и автоматизации заставляет людей постоянно держать руку на пульсе, чтобы не отстать от темпа жизни. Знания и навыки, которые были актуальны вчера, сегодня уже устарели, а сегодняшние знания выйдут в тираж уже завтра. Что же всё это значит в контексте обучения на рабочем месте?

Будущее онлайн обучения

Не каждый сможет приспособиться к переменам самостоятельно, что приведёт к нехватке определённых навыков у персонала, и напряжение в этой точке будет только нарастать. Поэтому роль отделов, занимающихся обучением и развитием автоматически становится решающей. Компаниям нужны не просто работники, обладающие определённой квалификацией, но и готовые эту квалификацию постоянно повышать, также, как и свою производительность. Чтобы решать эти задачи отделам обучения и развития, в свою очередь, нужно разработать механизм прогнозирования потребностей персонала в обучении как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Они должны использовать все достижения в технологии и методике образования, чтобы поддерживать конкурентоспособность своей организации.

В последние несколько лет главное требование заказчиков к разработчикам учебных программ — это результативность и вовлечённость обучающихся. На наших глазах происходят изменения, которые затрагивают подавляющее большинство компаний. Параллельно рождаются и решения, которые помогут справляться с этими изменениями сейчас и заложат основу для адаптации и устойчивости в будущем.

  1. Онлайн взаимодействие узкоспециализированных направлений

Время универсалов проходит. Ключ к выживанию в будущем – это узкая специализация. Благодаря технологическому и научному прогрессу области знаний увеличиваются взрывообразно. Всё труднее становится демонстрировать обширные познания и навыки одновременно в разных сферах. Поэтому специальности разукрупняются на более узкие направления. Кроме того, необходимость в физических рабочих местах в офисах и традиционном корпоративном распределении ролей постепенно снижается. На смену приходят децентрализованные сети команд, которые взаимодействуют через различные платформы и создают продукт оперативно и чётко.

Чтобы установить контакт с этими децентрализованными командами и поддерживать их жизнеспособность, система обучения должна быть гибкой, адаптивной с возможностью обновления.

  1. Виртуальные образовательные сети

Появление новых технологий – надёжная связь, мобильность, доступ в любое время в любом месте, синхронизация различных устройств, облачные сервисы, инструменты взаимодействия, соцсети – привело к тому, что многие задачи, которые раньше требовали личного взаимодействия, сегодня решаются удалённо.

Чтобы соответствовать требованиям времени, нужно отказываться от традиционных подходов в обучении, когда люди физически привязаны к конкретному месту, где они получают знания. Отделы обучения и развития сегодня должны искать возможности сделать образование гибким, эффективным и инновационным. Необходимы инструменты, которые обеспечат непрерывное обучение в гибком и динамичном формате.

  1. Предпочтения обучающихся

Сегодня информация внутри копании не раздаётся из рук нескольких избранных сверху вниз всем остальным. Информационные каналы формируются во всех направлениях, поэтому сбор, цитирование и повторное использование этих данных в дальнейшем может оказаться непосильной задачей. Нужно применять различные методы обучения, чтобы отслеживать информацию, преобразовывать её в эффективный контент и подавать в таком виде, который будет способствовать изменению поведенческих привычек. Это связано с выходом на рынок нового поколения работников с короткими циклами внимания и слишком загруженным графиком, чтобы делать что-то еще помимо своих повседневных обязанностей. Кроме того, логика развития рынка подталкивает сотрудников к переходу на удалённую работу.

Чтобы коллектив всё-таки оставался сплочённым, службы обучения и развития должны пересмотреть свои подходы и изменить инфраструктуру с учётом предпочтений и ожиданий нового поколения.

  1. Готовность к будущим изменениям

В постоянно меняющемся мире руководителям придётся работать над тем, чтобы члены их команды не теряли квалификации в своей сфере, участвовали, а возможно и инициировали изменения, а также смотрели шире на свою роль в компании и работали над повышением результативности.

Процессом трансформации обучения в некоторой степени можно управлять, изменяя привычный образ мышления сотрудников. Внедрение новых технологий и наставничества поощряет развитие культуры сотрудничества и показывает, как общая цель помогает в обучении.

%d такие блоггеры, как: